МИГ said:
Вобщем здраво. Но тут есть момент что многие организации сокращают таки штат. И передают ит-процессы к аутсорсерам потому что и дешевле и есть результат – как пример статистика по нарядам.
# 25 Февраль 2009 в 00:09
Alexey Gotsdanker (author) said:
А можно немного подробностей. и циферки, циферки плиз.
# 25 Февраль 2009 в 00:13
keyhell said:
С большинством выводов не согласен.
Более того, смешно читать такие рассуждения, когда результат уже известен – рынок IT-аутсорсинга конкретно просел. (Индусы, вон, уже до 4-5$ в час дошли, и это, кажется, не предел.)
Смысл в публикации таких статей был ровно 4 месяца назад. Уже три месяца назад все было очевидно.
Кроме того, выводы о том, что и как можно аутсорсить противоречат существующему опыту. Или продукты IBM, MS, HP, Yahoo, etc., которые делаются аутсорсинговыми компаниями по всему миру, вдруг стали технологически простыми или некритичными?
Остальное тоже сомнительно и имеет массу контрпримеров.
# 25 Февраль 2009 в 10:41
mcluck said:
2keyhell
Именно для того, чтобы не было путиницы с индусами (которые офшор) и дан вначале статьи «разбор по понятиям».
Рынок просел, но скорее в денежном, чем в количественном отношении. Да, компании сокращают расходы на персонал, но точно таким же образом сокращают все непрофильные расходы. И сокращение своих IT служб скорее обозначает приостановку в развитии своей IT инфраструктуры, чем желание передать риски и уменьшенные затраты аутсорсерам.
Есть спорные выводы. Нельзя конечно аутсорсить незрелые процессы, но именно для их созревания аутсорсер должен быть еще и консультантом по созреванию. И успешные практики аутсорсинга критических и технологически сложных процессов тоже есть на рынке (правда по «чистым понятиям» в виде гибрида аутсорсинга-аутстаффинга).
# 25 Февраль 2009 в 12:13
marian_wed said:
Интересно почитать вашу статью, тем более, что вопрос актуальный.
Согласна с вашим мнением о том, что передавать на аутсорсинг можно только зрелые и некритичные для бизнеса процессы.
Кстати, вопреки общему мнению о сокращении затрат после передачи одной из функций ИТ на аутсорсинг, в некоторых компаниях я сталкивалась с увеличением стоимости данной услуги. Причина выяснилась довольно интересная.
Как подсказывает ваш опыт, в чем она может заключаться?
# 25 Февраль 2009 в 12:26
Alexey Gotsdanker (author) said:
Почему затраты в итоге растут? Да потому, что теперь мышкам хвостики накручивают по науке. Сначала пишут ТЗ, потом крутят, а потом тестируют :)
Если серьезно, то это по причине операционных издержек, которые не факт, что ниже у аутсорсера, потом по причине перезаклада за риск, ну а потом, в России где посредник, там всегда воровство :)
# 25 Февраль 2009 в 13:40
marian_wed said:
Алексей, а вот и не совсем так..:)
Стоимость услуг (Х), которые вам выставляет аутсорсер, может быть меньше, чем их собственная поддержка(Y). И это есть хорошо, поскольку есть (Y>X)и дельта между ними как раз является суммой сокращения затрат. Только вот бывает, что эта самая дельта не только уходит в ноль, но и приносит вам убытки, и не за счет увеличения суммы стоимости услуг аутсорсера, а за счет ваших расходов на работы в условиях аутсорсинга.
Вопрос: почему могут вырасти ваши расходы?
Откуда взялись те самые операционные издержки?
Комментарий: посредников нет, вы напрямую с аутсорсером работаете:) И он вас (ну надо же верить в лучшее!) не обманывает…:)
# 25 Февраль 2009 в 14:37
mcluck said:
А изменилось ли качество услуг.
Ведь аутсорсинг это не только и не всегда снижение затрат. Целью аутсорсинга может быть увеличение уровня обслуживания и снижение рисков, Когда при равных или даже больших затратах компания получает качественно другой продукт.
В предкризисных условиях при перегретом рынке IT-труда вообще серьезной проблемой было подыскать качественный персонал, который гарантировал бы определенный SLA. А аутсорсер мог предложить и качество и сроки, соответствующие ожиданиям.
Впрочем и кризис не наполнил рынок профессионалами в достаточном количестве.
# 25 Февраль 2009 в 17:10
marian_wed said:
Качество вполне соответствует SLA.
А операционные расходы увеличиваются, в основном, засчет увеличения затрат на управление всей отданной на аутсорсинг красотой.
# 26 Февраль 2009 в 09:40
Alexey Gotsdanker (author) said:
Где-то попадался материал на эту тему. Но факт, отношение исполнителей и руководителей может увеличиться в сторону руководителей.
# 26 Февраль 2009 в 12:12
mcluck said:
Ну если с качеством все хорошо, а аутсорсинг дорог, то зачем он тогда такой заказчику нужен, кроме как для того, чтобы «было как у соседа». Тут уж, если не хочется в штате видеть такой непрофильный актив, прямой путь в аутстаффингу.
Если уж клиент покупает дорогой (относительно инсорсинга) аутсорсинг, значит видит, что его внутренние службы или не справляются с текущей работой или велик риск, что могут не справится в критических ситуациях. Такоая служба что в штате, что за его пределами его все равно не удовлетворит.
В остальных случаях (конечно не без исключений) клиент отчаянно борется за маржу «инсорсинг минус аутсорсинг».
# 26 Февраль 2009 в 14:17
marian_wed said:
Алексей,
Какого типа материал? Аналитика? Или описание проекта?
Клиенты, как известно, все разные..:) У всех разные причины передачи функции или департамента на аутсорсинг. Вы ж понимаете, что любой процесс в отрыве от людей, его реализующих, – это формальность и бумажка. А вот в сфере человеческого восприятия и мотивации и происходит все самое интересное. И ИТ тут не исключение.
# 26 Февраль 2009 в 15:46
marian_wed said:
Кстати, мне бы очень интересно было с вами пообщаться не только на тему аутсорсинга, но и на тему других ИТ задач (сразу предупреждаю: не буду вам ничего продавать:)))
# 27 Февраль 2009 в 09:30
Damir Shakirov said:
Так, если всё-таки говорить конкретнее, а не рассказывать всякие бредни что такое аутсорсинг и зачем он нужен. Те кто работает заказчиком давно уже поняли, что аутсоринг нужен лишь в одном случае – сокращение затрат. Остальное всё от лукавого. Так вот интересный вопрос, будет ли падение рынка аутсоринга или нет в наше непростое время. Ответ я думаю теперь очевиден?
Да и кстати, не пойму как можно судить ИТ рынок по акциям, которые все просели из-за внешних причин, не связанных с прибылью ИТ-компаний. Лучше посмотрите на отчеты компаний, картина будет яснее, когда вы увидите что прибыль-то продолжает расти у некоторых известных брендов.
# 27 Февраль 2009 в 12:06
marian_wed said:
Дамир,
На мой взгляд, вы немного слишком категоричны. Сокращение затрат – не единственная (хотя часто и основная) причина передачи какой-либо функции на аутсорсинг.
Еще одной причиной может быть желание руководства заниматься только основными и критическими (создающими стоимость) процессами для компании. А все остальное – в сад, то есть, на аутсорсинг. Такси, питание, ИТ..я знаю такие компании, и они уж явно гонятся не за сокращением затрат. У них задачи и масштабы другие.
Известные бренды и их рост прибыли – это еще не самый надежный показатель. Если хочется в них видеть спасительный маяк, то пожалуйста. Но таких компаний – единицы, а индустрию делаю все те, кто немного или много ниже про уровню известности..:)
# 27 Февраль 2009 в 13:02
Damir Shakirov said:
согласен, тоже правильный подход во времена подъема, т.о. можно сохранить темп роста. И примеров была масса, тот же пресловутый Microsoft мог себе это позволить. Но сейчас кризис всё расставит по местам.
# 27 Февраль 2009 в 13:08
Alexei Barantsev said:
Алексей, много красивых выводов, но почему-то мне кажется, что практически все они противоречат наблюдаемым фактам.
1. Этот тезис пропустим, потому что тут сложно спорить — трудно понять, что считать «конечной и фрагментированной» услугой.
2. Аутсорсить можно не только зрелые процессы. Если у вас неуловимая служба поддержки и колл-центр в виде бабушек-надомниц, передача этой деятельности в аутсорсинг сделает процесс более зрелым, чем он у вас есть. По крайней мере с неизбежностью выделятся несколько линий поддержки.
3. Критические процессы прекрасно аутсорсятся. Производители аутсорсят продажу продукции конечным потребителям, несмотря на то, что напрямую зависят от успешности работы продавцов, и при этом совершенно не могут их прямо контролировать.
4. Технологически сложные процессы аутсорсятся. Электроснабжение вы покупаете вместе с обслуживанием, связь, хостинг?
5. Знания передавать не нужно, у аутсорсера иногда их даже больше, чем вы можете передать. См. предыдущий пункт. Ваше дело — воткнуть компьютер и телефон в правильные розетки, а как оно работает пусть думает аутсорсер.
6. Да, рынок нужно иметь, с этим не поспоришь. Но тут есть и обратная зависимость — чтобы был рынок, нужен спрос. Так что всё развивается естественным образом.
7. Аутсорсить можно и непериодические сервисы тоже, если просто чуть шире трактовать это понятие. Если вам нужно сделать сайт или перевести документацию — вы идёте в дизайнерское или переводческое агенство, чем это не аутсорсинг? Вы просто сами себе поставили ограничение своим определением («на основе длительного контракта, не менее 1 года»), уберите его и станет проще. Главное, как было верно сказано в исходной посылке, что вы не сами что-то делаете, а покупаете услугу.
# 3 Март 2009 в 16:29
Alba Tross said:
1. попытка обосновать евро опыт, с точки зрения опыта РФ.
2. когда как. c моей тзр то стоимость незрелого процесса, скажем так на уровне 1, может быть меньше (в четверг лечу в Швейцарию по теме как раз), чем на уровне 4. так что в случаее аутсорсинга из незрелого в зрелое, идет аутсорсинг с целью приобретения skills. цена будет выше, на уровень управленческих затрат на 4м уровне COBIT, ну или чего другого.
3. когда как. channel sales и просто sales в зависимости от бизнеса приносят разные результаты.
4. Ваша логика ясна, вытекает из начального посыла. нужно считать потом продаватью. это верно на уровне комодити. можно продавать иновации, как мы к примеру это делаем, хотя и не в таком обьеме.
5. знания передавать нужно, на время передачи legacy. после трансформации они не нужны.
6. в целом верно. но просто каждый поймет по своему. по моему несущественное замечание. т.е. просто для какждого сегмента рынка приемлимы решения определенного уровня. аутсорсинг это наверное то, что начинается от уровня 600 тысяч в год, когда там появляется хотя бы один человек постоянно. остальное мутота.
7. можно и не переодичные, тут просто аутсорсинг с целью получения skills. «Cистемная интеграция» это аутсорсинг процесса Build Operate Transfer, с моей тзр.
а в целом, начальная сетненция про продажи vs измерения мне понравилось.
# 8 Март 2009 в 02:51
Никита said:
Вот если уж использовать умные термины – то давайте корректно. Аутстаффинг все-таки.
# 8 Апрель 2009 в 16:49
Beemenjoymn said:
Да таков наш современный мир и боюсь с этим ни чего невозможно поделать:)
# 17 Июль 2009 в 09:01